Осуждать грех (именно грех, а не людей, да) — прямая обязанность мусульманина. Мы не можем оправдывать эти 10 см короткой юбки девушки в хиджабе, потому что это то, что гневает Аллаха. Говоря: «ты молодец, что покрылась, ничего страшного в этой юбке французской длины нет, есть проблемы хуже, скоро придешь к нужной длине». Пытаясь ее как бы поддержать, мы имеем в виду: «нет ничего страшного совершать то, что не дозволено». Такого рода не осторожные фразы могут дорого нам стоить. Не всегда мягкость в наставлении может принести пользу человеку. Иногда, человеку бывает необходима «встряска», чтобы что-то в себе оставить, или наоборот, к чему-то прийти. Аяты в Коране не только о милости и необъятном прощении Аллаха, но и о Его устрашающем и беспощадном наказании за то или иное деяние, и часто именно второе служит для раба «тормозом» или же причиной лучших изменений в себе. Невозможно всегда быть исключительно мягким в призыве. Ты можешь десять раз ласково и понимающе говорить девушке о том, какие у нее красивые волосы и как она обязана их скрывать, защищать себя, ревновать, но на нее это не подействует, пока ты на одиннадцатый раз не скажешь ей, что и эти красивые волосы и это ее тело прокляты Господом, ибо она позволяет себе их выставлять и отворачивается от приказа. Да, в жизнеописании пророка, да благословит его Аллах и приветствует, есть истории, когда он даже по отношению к ненавистникам ислама был мягок, однако не меньше историй, когда они, лучшие из лучших, увещевали друг друга и пытались остановить от совершения греха не только нежным словом. Сестры, которые говорят о хиджабе и призывают к правильному покрывалу, приносят пользу. Хиджаб не единственная наша проблема, да, но она — одна из главных, так как не покрытая женщина в большой опасности и более того подвергает опасности других. Мы своим одеянием подаем пример. Когда девушка видит не одну, а десятки сестер в хиджабе, но в юбках французской длины, она неосознанно начинает думать, что так можно или , что в этом нет ничего страшного, и в будущем присоединяется к ним. Вслед за ней, ее примеру следуют и другие, таким образом грех распространяется и наставлять становится сложнее. Мы не можем оставлять без внимания эти несчастные 10 см юбки под предлогом, что это мелочь и есть грехи хуже. Это не мелочь, это борьба с сатаной, которую мы проигрываем. Это работа шайтана над нами. Сегодня нам комфортно с открытыми щиколотками, а после будет не плохо и с открытой головой, да упасет Господь каждую от такого. Именно так работают козни шайтана. Человек, беспокоящийся за маленькие недочёты, несомненно будет беспокоиться и за масштабное, поэтому девушки, призывающие не укорачивать подолы этих юбок, в первую очередь призывают к внимательности и обереганию себя от адского пламени полноценно. Ахмад ибн Ханбаль шёл по грязи, проявляя осторожность, но его нога опустилась в грязь, и тогда он уже смело начал опускать её и сказал своим товарищам: «Подобно этому и раб (Аллаха) будет продолжать остерегаться грехов, а когда впадает в грехи, то начинает погружаться в них». 📚 См. «аль-Адаб аш-шаръийа», 1/82. Скопировано